Вы здесь
Конференция «Год с „Платоном“: итоги, проблемы, перспективы»
16.11.2016
Представители импортера смазочных материалов Mobil в нижегородской и кировской областях Компания "Мотор-Технология" и консультант по работе с автомобильными маслами компании ExxonMobil Власов Кирилл, приняли участие в конфереции «Год с „Платоном“: итоги, проблемы, перспективы», где на примерах применения смазочных материалов Mobil Delvac продемонстрировали пути снижения затрат за счет применения высокачественных автомобильных масел Mobil Delvac, что актуально в условиях повышения цен по системе "Платон".
За 12 месяцев работы системы «Платон» в Дорожный фонд РФ поступило 16,6 млрд рублей. Об этом руководитель Поволжского филиала ООО «РТ-Инвест транспортные системы» (оператор системы «Платон») Наталья Соболева сообщила в рамках конференции «Год с «Платоном»:итоги, проблемы, перспективы», прошедшей в Торгово-промышленной палате Нижегородской области 15 ноября.
Планировалось, что ежегодно система «Платон» будет приносить в федеральный Дорожный фонд около 40 млрд рублей, однако за полгода она собрала лишь около 8,5 млрд рублей.
«Проект «Платон» еще не завершен – он продолжает развиваться. На данный момент в Приволжском федеральном округе действует 24 рамки стационарного контроля. В 2017 году их число по всей стране достигнет 481 из расчета: одна рамка на 100 км дорог», – отметила Наталья Соболева.
«Всего в регионе насчитывается 13,8 тысяч грузовых автомобилей, из которых 80% оборудованы бортовыми устройствами и 81% зарегистрированы в системе «Платон». В целом по стране эта цифра несколько ниже – всего 77%», – рассказала эксперт.
Перевозчики опасаются, что временный тариф, действующий с 15 ноября прошлого года, который составляет 1,52 рубля/км, будет с 1 января 2017 года увеличен более чем в два раза. Такой поворот событий может оказаться фатальным для многих мелких компаний, зарабатывающих грузоперевозками.
По словам генерального директора ТК «Приволжье-Транс» Александра Бирюкова, с введением системы «Платон» стоимость услуг его транспортной компании возросла примерно на 5%. Рост тарифов приведет к удорожанию грузоперевозок еще минимум на 5%. «Все эти платежи в конечном итоге ложатся на плечи конечного потребителя, поскольку у транспортных компаний нет средств, которые они могли бы направить на оплату проезда по дорогам. Надо готовиться к тому, что цены в магазинах снова вырастут», – отметил он.
Александр Бирюков также напомнил, что на данный момент грузоперевозчики несут, своего рода, тройную повинность: топливные акцизы, транспортный налог и платежи по системе «Платон».
«Мы возим товары не только по России, но и в Финляндию. Кстати, там проезд большегрузов по дорогам бесплатный», – заметил руководитель ТК «Приволжье-Транс».
«К сожалению, наша компания не может тратить время на проведение забастовок из-за того, что мы имеем контракты с крупными грузоотправителями», – отметил Александр Бирюков.
По мнению собеседника, ввод дополнительных платежей ударил, в первую очередь, по мелким предпринимателям, имеющим от 1 до 3 автомобилей. «У меня есть знакомые, которым пришлось закрыть свой бизнес из-за новой денежной нагрузки и экономического кризиса», – заявил он.
В свою очередь, индивидуальный предприниматель Станислав Метельков отметил, что система «Платон» «не слабо ударила» по кошелькам мелких грузоперевозчиков, однако дополнительные доходы Дорожного фонда помогут развитию российской транспортной сети. «Думаю, что ставку по «Платону» надо все же уменьшить хотя бы до 1 рубля. У меня 4 машины, и каждый месяц я плачу за них по 40 тысяч рублей – это серьезная нагрузка. Рост тарифа может плачевно отразиться на многих перевозчиках», – рассказал он.