Вы здесь

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: search_block_form в функции drupal_retrieve_form() (строка 809 в файле /home/motorteh/public_html/includes/form.inc).
  • Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, function 'search_block_form' not found or invalid function name в функции drupal_retrieve_form() (строка 844 в файле /home/motorteh/public_html/includes/form.inc).

Смазки Mobil™: подбор и применение

04.12.2018

Какие факторы следует в первую очередь учитывать при подборе смазки?

Во-первых, важно правильно подобрать вязкость смазки. Вязкость — определяющая характеристика любой консистентной смазки. Как правило, чем выше вязкость, тем более устойчива смазка к воздействию влаги. Такая смазка повысит эффективность работы в тяжелых условиях или с повышенной нагрузкой. Смазки с низкой вязкостью имеют повышенную прокачиваемость, а значит, эффективнее защищают оборудование при низкой температуре.

Следующий фактор, который необходимо учитывать, — это присадки, добавляемые в пластичную смазку. При этом важно, как именно используется оборудование, для которого подбирается смазка. Смазки в основном содержат те же присадки, улучшающие рабочие характеристики, что и смазочные масла, и при выборе присадок следует руководствоваться требованиями, обусловленными применением оборудования. Например, для открытых редукторов, работающих при высокой нагрузке, необходимы противозадирные присадки, рассчитанные на очень высокое давление, в то время как для оптимизации работы высокоскоростных элементов с небольшой нагрузкой такие присадки не нужны.

Следует также рассмотреть такой фактор, как консистенция смазки. Тип загустителя необходимо подбирать в зависимости от эксплуатационных требований, а если планируется сменить используемую смазку на другую, то должны учитываться и требования совместимости. Каждый загуститель имеет свои особенности, определяющие водостойкость смазки, ее прокачиваемость и способность выполнять свои функции при повышении температуры. Так, в состав пластичных смазок серии Mobil SHC™ входит загуститель на основе литиевого комплекса, который обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики, перечисленные выше.

Когда смазки предпочтительнее смазочных масел?

Пластичные смазки применяются вместо масел в основном в тех случаях, когда смазочный материал должен сохранять свое положение внутри механизма, особенно если частая замена смазки затруднительна или неэкономична.

Такое требование может быть обусловлено физической конфигурацией механизма, видом движения, типом уплотнения или тем, что смазочный материал выполняет полностью или частично функцию уплотнения, предотвращая утечку смазки или попадание загрязнений.

Так как пластичные смазки не являются жидкостями, они, в отличие от масел, не охлаждают и не очищают оборудование. В остальном смазки должны выполнять те же функции, что и смазочные масла.

Нам нужно оптимизировать затраты на техническое обслуживание и замену смазочного материала. Зависят ли такие затраты от пластичной смазки?

Правильно подобранная смазка, эффективно работающая при ваших условиях эксплуатации и обеспечивающую повышенную защиту оборудования, позволяет сокращать расходы в долгосрочной перспективе.

Пластичные смазки ExxonMobil на основе синтетических масел (такие как смазки серий Mobil SHC Polyrex™ и Mobilith SHC) разрабатывались специально для эффективной защиты оборудования. Контролируемая подача смазки означает, что будет подан тот объем смазки, который необходим для повышенной защиты. Смазка остается именно в той части механизма, где она нужна, что облегчает ее применение и помогает контролировать расходы на техническое обслуживание и замену смазки.

Высокая скорость утечки с большой вероятностью приведет к повышению затрат на техническое обслуживание, проблемам с безопасностью и гигиеной труда, росту незапланированных простоев из-за того, что недостаточное количество смазки в системе не обеспечивает надлежащую защиту оборудования. Большое значение имеет и частота замены масла: некоторые низкокачественные смазки быстро вытекают из системы или перестают эффективно защищать механизмы, а это влечет за собой дополнительные затраты на техническое обслуживание и возможную остановку работы для замены смазки.

Наше оборудование работает при очень высокой температуре. Как это учесть при подборе смазки?

Неправильный подбор смазки или ее низкое качество может привести к тому, что оборудование, эксплуатируемое при высоких температурах, будет плохо работать из-за деградации смазки, обусловленной окислением загустителя и базового масла, выделением базового масла из смазки и его испарением. Окисление — это химическая реакция между кислородом и маслом. Скорость этой реакции возрастает при повышении температуры. Недостаточно вязкие и недостаточно стойкие к окислению смазки могут не выполнять свою функцию при повышенной температуре.

Как правило, смазки на основе синтетических базовых масел имеют более широкий диапазон рабочих температур, чем обычные смазки на основе минеральных масел. Так, в высокоэффективных синтетических смазках для подшипников серии Mobil SHC Polyrex™ применяется специально разработанный загуститель на основе полимочевины, что обеспечивает отличные рабочие характеристики при температуре до 170 °C.

Даже при такой высокой температуре загуститель на основе полимочевины обеспечивает стойкость к окислению и высокую структурную стабильность, что позволяет увеличить интервалы замены смазки по сравнению с консистентными смазками на базе минеральных масел без ущерба для защиты оборудования. Сбалансированное сочетание загустителя, базовых масел и присадок дает плестичную смазку, которая позволяет продлить срок службы подшипников, снизить простои и обеспечить высокую стойкость к воздействию влаги, износу и коррозии.

У нас проблемы с утечкой: смазка вытекает из оборудования при работе. Как этого избежать?

Излишняя утечка смазки чревата дополнительными расходами на замену смазки и неспособностью имеющейся смазки защитить оборудование. Оба этих фактора могут привести к росту затрат на техническое обслуживание и к увеличению периодов простоя.

Существует два основных способа минимизировать утечку смазки. Первый — полностью обследовать систему, определить места утечек и принять необходимые меры, например отремонтировать или заменить уплотнение.

Второй, более эффективный способ — использовать высококачественную смазку с высокими адгезионными свойствами. Так, серия Mobilgrease XHP применяется в самых различных промышленных процессах. Смазки этой серии имеют структуру, обеспечивающую высокие адгезионные и когезионные свойства, отличное сцепление с поверхностью, пониженную скорость утечки и увеличенный интервал замены. Благодаря этому оборудование реже требует технического обслуживания и работает с большей производительностью.

Форма поиска